ОГКУ СО МЦР «Подсолнух» в г. Ульяновске»

Решаем вместе
Реабилитация детей инвалидов Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

directorУважаемые посетители!

Добро пожаловать на сайт ОГКУ СО «Многопрофильный центр реабилитации «Подсолнух» в г.Ульяновске».

Реабилитационный центр осуществляет на территории Ульяновской области комплексную (социально-медицинскую, социально-психологическую, социально-педагогическую) реабилитацию детей и подростков с ограниченными возможностями, а также их семей, людей с ментальными и психологическими особенностями.

В настоящее время Центр – это сплочённая команда профессиональных специалистов, знающих и любящих своё дело, готовых в любую минуту подать руку помощи.

Мы считаем, что реабилитация - это движение к полноценной жизни в обществе. Мы готовы на этом пути с добром и милосердием, уважением и профессионализмом взаимодействовать с каждым клиентом, его семьёй, помогать преодолевать ограничения и повышать качество жизни. Это МИССИЯ нашего учреждения. и мы неуклонно ей следуем.

Пройдя по страницам нашего сайта, вы сможете найти официальную, полезную и просто интересную информацию обо всех аспектах деятельности нашего Центра.

С уважением, директор Центра Лучникова Татьяна Александровна

19 сентября 2022

main565467

      Родительская самопомощь
 В августе на базе МЦР «Подсолнух» была организована специализированная смена для семей, воспитывающих детей с расстройствами аутистического спектра и проживающих в районах Ульяновской области. Для каждой семьи была разработана программа реабилитации, которая, в частности, включала и организацию ресурсной группы для родителей.
 Работа ресурсной родительской группы предполагает еженедельные встречи с психологом нашего центра. На встречах в неформальной обстановке с родителями обсуждаются важные для участников вопросы, разбираются трудные случаи из практики семейного воспитания. Действительно, решить некоторые проблемы в одиночку иногда не предоставляется возможным. Давно доказано, что, если человек общается с людьми, у которых есть схожие проблемы, он намного легче переносит тяжесть сложившейся ситуации, справляется со своими переживаниями.

 Но особым направлением является работа по повышению психоэмоционального ресурса родителей. Переживания мамы по поводу здоровья ребенка, повседневные проблемы негативно влияют на психику, что не может не отражаться на здоровье мам. Для работы в этом направлении на занятиях ресурсной группы психологи обучают родителей способам саморегуляции, самопомощи, восстановления психологического здоровья, работают над формированием положительных установок в сознании родителей, оказывают эмоциональную поддержку родителям.
 Для решения этих задач в работе применяются инновационные технологии, в числе которых мотивационные, рефлексивные, телесно-ориентированные, визуально- нарративные технологии. Практика показывает, что технологии, сочетающие ознакомление с информацией, овладение практическими навыками и рефлексивными умениями, дают положительные результаты, поддерживают интерес родителей к
предложенной форме общения со специалистами.
 Работа ресурсной группы обеспечивает родителям с одинаковыми проблемами возможность общения, обмена опытом, развития чувства сопричастности: они видят, что не одиноки, начинают больше доверять специалисту и другим участникам группы. Мы часто наблюдаем такой феномен, когда из ресурсных групп, которые родители посещали в нашем центре, образуются группы родительской самопомощи. Такие группы создают сами родители уже после прохождения реабилитации. Эти группы основываются на модели взаимной поддержки, а не на профессиональном опыте.
 Родителям нравится такой формат общения друг с другом и с специалистом, они с удовольствием посещают занятия в группе. Приведу высказывания мам, отражающие общее мнение о работе ресурсной группы: «После занятий чувствуешь какой то прилив сил, приходит осознание, что нужно заботится не только о ребенке, но и своем здоровье, начинаешь по новому строить свой день».

IMG 2063IMG 3059IMG 5064IMG 5103IMG 5167

16 сентября 2022

26423487

  Некоторое время назад в наш лексикон прочно вошло страшное слово «экстремизм». И сегодня в мире все чаще и чаще говорят о проблеме экстремизма и терроризма. Давайте вмести разберемся, что это такое, и как не попасть под влияние экстремистов. Ведь многое в этой жизни, зависит от нас самих. Терроризм - это крайнее проявление экстремизма, связанное с насилием, угрожающее жизни и здоровью граждан.
Терроризм – последняя стадия человеческого безумия, первым зернышком которого является экстремизм, т.е. провокация беспорядка, гражданское неповиновение и многое другое.

 Суть терроризма – насилие с целью устрашения. И частью террористической тактики, направленной на вызов паники, страха у населения является теракт. Ни для кого не секрет, что проблема распространения экстремизма и терроризма в российском обществе является фактором, угрожающим национальной безопасности и целостности всего государства.

Подробнее...

2 сентября 2022

main43875683487

Вот и завершился VII Всероссийский творческий конкурс для детей с инвалидностью от 6 до 20 лет «Я художник — я так вижу».

Поздравляем победителей конкурса, одним из которых стал Астафьев Артур. В рамках летней реабилитационной программы Артур, совместно с педагогом Починовым Владимиром Дмитриевичем, подготовили интерпретацию известного произведения искусства. Выбор картины Клода Моне «Мост Ватерлоо. Эффект тумана» был за Артуром. Ему очень понравилась цветовая гамма этого произведения. Работу Артура “Мост в тумане” по достоинству оценил Волгоградский музей изобразительных искусств им. И.И.Машкова.

С историей Артура и других победителей конкурса можно познакомится по ссылке https://ятаквижу.рф/2022/09/06/moyaistoriya-astafev-artur/

Шуватова И.Ю.

Подробнее...

23 августа 2022

main25082022

На базе центра «Подсолнух» Приволжский исследовательский медицинский университет продолжает большую образовательную программу в рамках проекта ПФО «Ментальное здоровье» и Федерального проекта «Приоритет 2030». Практический курс для реабилитологов по двигательной терапии провела специалист по сенсомоторной интеграции Старынина Анастасия Валерьевна. На занятиях отрабатывались диагностические методы и принципы взаимодействия с детьми в ходе двигательной терапии.
- Для моего ребенка очень важно установить контакт, говорит Екатерина Таекина, мама ребенка с инвалидностью. - Максим занимался с удовольствием, был собран, смог понять инструкции педагога и выполнить их. Мы очень благодарны Анастасии.
-Диалог с семьей в ходе занятий, использование игровых приемов, - все это, несомненно важное условие эффективности работы реабилитологов, добавляет инструктор АФК Андрей Волгужев. -Анастасия обучала современным методам двигательной терапии и наглядно применяла их на практике.

Подробнее...