logonew

Мы верим в уникальные возможности
каждого ребенка и развиваем их.

Образовательная программа социально – педагогической направленности дополнительного образования для детей с ограниченными

 возможностями здоровья

«Формирование базовых основ учебной деятельности и

социального поведения»

Цель программы: формирование у детей с ОВЗ основных учебных навыков в условиях адаптивной среды на основе комплексного подхода.  

Задачи образовательной программы:

  1. Формирование и развитие элементарных навыков учебной деятельности у детей с ОВЗ на максимально доступном для них уровне через адаптированные к их особенностям формы и методы обучающих занятий.

  2. Развитие двигательных навыков у детей с ОВЗ, обуславливающих точность выполнения задуманного действия.

  3. Развитие функциональных возможностей кистей рук и пальцев у детей с ОВЗ.

  4. Развитие основ межличностного общения у детей с ОВЗ.

Содержание и структура программы дополнительного образования детей с ОВЗ выполнена в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами к общему и дошкольному образованию.

 Категория обучающихся:

дети 6-8 лет дошкольного и школьного возраста с ОВЗ, дети-инвалиды, у которых отсутствуют элементарные учебные навыки, т.к. многие из них не охвачены дошкольными образовательными услугами по месту жительства или находятся на индивидуальном обучении в замкнутой домашней среде и нуждаются в психолого-педагогической помощи и реабилитации.

Программа разработана на основе новейших исследований педагогов и психологов в области коррекционной педагогики, кондуктивной педагогики, в области развития у детей социальных навыков и жизненных умений.

Современная концепция реабилитации и обучения детей-инвалидов предусматривает интегративный подход к ребенку, комплексную оценку структуры дефекта и установление так называемого функционального диагноза, включающего оценку как нарушенных, так и сохранных компонентов психики, взаимосвязь интеллектуально-познавательных нарушений, эмоционально-личностных особенностей и коммуникативного поведения, тесно связанного с развитием речи.

На основании переработанного опыта при реализации программы применяются следующие технологии реабилитации детей с ОВЗ:

- кондуктивная педагогика

- Монтессори-педагогика

 - игротерапия

- технологии альтернативной коммуникации

- логоритмика

- лекотека

- личностно-ориентированные технологии

 

Программа состоит из  рабочих курсов:

 

Зачисление детей на обучение по программе производится в соответствии с Государственными стандартами оказания услуг социального обслуживания, а также в соответствии с Регламентом приема детей в Областное государственное казенное учреждение социального обслуживания «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Подсолнух» в г. Ульяновске»:

  1. На программу зачисляются дети, проходящие реабилитацию в РЦ «Подсолнух»;

  2. Направление на программу осуществляет консилиум специалистов Центра;

  3. Программа реализуется в течение реабилитационного периода (январь-май, сентябрь-декабрь);

  4. Регламент занятий – 2 раза в неделю по 4 занятия (в соответствии с курсами), продолжительность 1-го занятия 30 минут.

  5. Занятия проводятся в очной форме (в случае карантинных мероприятий организуются онлайн занятия).

  6. Обучение осуществляется на русском языке.

  7. В соответствии с ФЗ № 442 услуги в ОГКУРЦ «Подсолнух» несовершеннолетним детям предоставляются бесплатно