ОГКУ СО МЦР «Подсолнух» в г. Ульяновске»

Решаем вместе
Реабилитация детей инвалидов Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

directorУважаемые посетители!

Добро пожаловать на сайт ОГКУ СО «Многопрофильный центр реабилитации «Подсолнух» в г.Ульяновске».

Реабилитационный центр осуществляет на территории Ульяновской области комплексную (социально-медицинскую, социально-психологическую, социально-педагогическую) реабилитацию детей и подростков с ограниченными возможностями, а также их семей, людей с ментальными и психологическими особенностями.

В настоящее время Центр – это сплочённая команда профессиональных специалистов, знающих и любящих своё дело, готовых в любую минуту подать руку помощи.

Мы считаем, что реабилитация - это движение к полноценной жизни в обществе. Мы готовы на этом пути с добром и милосердием, уважением и профессионализмом взаимодействовать с каждым клиентом, его семьёй, помогать преодолевать ограничения и повышать качество жизни. Это МИССИЯ нашего учреждения. и мы неуклонно ей следуем.

Пройдя по страницам нашего сайта, вы сможете найти официальную, полезную и просто интересную информацию обо всех аспектах деятельности нашего Центра.

С уважением, директор Центра Лучникова Татьяна Александровна

21 февраля 2016

IMG 533821 февраля в селе Подкуровка Теренгульского района  прошел зимний фестиваль для граждан  старшего поколения и людей  с ограниченными возможностями здоровья. Команда реабилитационного  центра  «Подсолнух»  награждена Дипломом  Главного управления труда, занятости и социального благополучия Ульяновской области  за занятое 1-ое место в лыжных соревнованиях.  Поздравляем!!!

Подробнее...

12 февраля 2016

IMG 5041Команда реабилитационного центра «Подсолнух» приняла участие в открытом первенстве Ульяновской области по адаптивному спорту  среди лиц с ПОДА, посвящённом  27- ой годовщине вывода Советских войск из республики Афганистан. Ребята активно участвовали в  настольном теннисе, Новусе, Дартсе, познакомились  с такими видами адаптивного спорта как Шафлборд и Бочча. «Участие в таких соревнованиях  дает  молодым  людям  с ограниченными возможностями  показать свои  спортивные результаты и  расширить свои социальные знания - как можно в дальнейшем реализовать себя в адаптивных видах спорта»,- отметила Филимонова Валентина Геннадьевна - заведующая  отделением  психолого-педагогической реабилитации.

Подробнее...

6 февраля 2016

IMG 3594В реабилитационном центре «Подсолнух» начался лыжный сезон. Подростки с ограниченными возможностями  здоровья готовятся к первенству области по лыжным гонкам по программе Специальной Олимпиады в рамках программы «Динамо – детям России!».  Команда центра примет участие в лыжных гонках и ходьбе на снегоступах.

 

 

Подробнее...

 

Дети с церебральным параличом испытывают особые трудности при овладении навыками самообслуживания (умением самостоятельно есть, одеваться и раздеваться, общегигиеническими навыками). Нарушения двигательного и психического развития при ДЦП, трудности, которые испытывают дети в повседневной практической жизни, гиперопека со стороны родителей — все это снижает мотивацию к овладению навыками самообслуживания социально-бытовой ориентировки. Несформированность мотивации к самообслуживанию может стать причиной бездеятельного образа жизни, фактором, тормозящим дальнейшее овладение трудовыми и профессиональными навыками. При формировании навыков самообслуживания и бытовой ориентации необходимо учитывать наличие у детей с церебральным параличом целого ряда нарушений общей моторики и функциональных движений кисти и пальцев рук, речи, познавательной деятельности, в частности недостаточность пространственных представлений.

Обучение должно быть максимально индивидуализировано в зависимости от двигательных возможностей ребенка. Важно, чтобы двигательные умения включались в повседневную жизнь и практическую деятельность, постоянно развивались и постепенно становились автоматизированными навыками. Все бытовые умения и навыки отрабатываются в пассивно-активной форме (с помощью педагога или родителей), постепенно роль взрослого уменьшается и наконец, ребенок, по возможности, овладевает самостоятельным выполнением различных действий.

Педагоги и родители должны быть предельно внимательны к ребенку и часто хвалить его даже за самые небольшие достижения. Не следует постоянно указывать ребенку на его ошибки и неправильные движения. Если взрослый, пытаясь обучить ребенка, нервничает, спешит, тот быстро теряет интерес к деятельности, которая вызывает у него затруднения, и долго будет требовать, чтобы его кормили, одевали, причесывали, умывали.

Рассмотрим основные навыки самообслуживания.

1. Формирование  навыка приема пищи.

Одной из главных причин, затрудняющих формирование этого навыка, является недостаточное развитие у детей зрительно-моторной координации, схемы движения «глаз—рука» и «рука — рот». Эти схемы движения необходимо развивать, начиная работу еще на первом году жизни. Для того чтобы у ребенка развивались необходимые предпосылки для формирования навыка самостоятельного приема пиши, уже на первом году жизни в момент кормления надо тянуть руки ребенка к бутылочке с молоком, помогать направлять свои руки ко рту, препятствуя только сосанию большого пальца. Если взрослый поит ребенка из чашки, надо класть его руки на (или под) руки взрослого, держащего чашку.

Во время кормления ребенку необходимо надевать фартук или нагрудник с глубоким карманом внизу. Если у ребенка еще слабо развиты реакции равновесия, обучать навыкам самостоятельного приема пищи надо, посадив его на специальный стул так, чтобы обе руки были свободны. Для большей устойчивости этого положения его можно фиксировать поясом. Если у ребенка сильно выражены непроизвольные движения, и он с трудом сохраняет  равновесие в положении сидя, необходимо фиксировать его стопы. Однако все приспособления для фиксации должны использоваться как временные средства в начале обучения.

Начинать обучение рекомендуется с приема твердой пищи. Затем используют густую и полужидкую пищу (каши, пюре). Вначале прививают навык подносить свою руку ко рту, затем брать кусок хлеба, бублик, сухарь, ложку и подносить их ко рту. На первых занятиях лучше использовать небьющиеся чашки и тарелки. Желательно, чтобы ложки, а позже вилки, которыми пользуется ребенок, имели пластмассовые рукоятки, так как такие приборы меньше скользят по поверхности стола. Для начального обучения приему пищи лучше использовать десертную ложку. Для более удобного захвата ручку ложки можно изменить (изогнуть, подобрать толщину, длину). При сильно выраженных гиперкинезах, атаксии тарелку нужно закрепить.

Важно научить ребенка брать кружку или чашку, удерживать ее в одной или двух руках и пить из нее. При обучении питью можно сначала использовать резиновую трубку, соломинку, поильник с носиком, кружку с двумя ручками, пластмассовый стакан с вырезанным краем.

Ребенка с ОВЗ надо обязательно приучать есть за общим столом с другими членами семьи. При обучении ребенка самостоятельному приему пиши важно помнить и о развитии общегигиенических навыков: мытье рук до и после еды (с мылом и без), вытирание рта и рук салфеткой.

2. Формирование общегигиенических навыков. Нужно прививать ему умение совершать действия в определенной последовательности. На первых этапах можно показать и объяснить самые простые действия (засучить рукава, смочить руки водой, потереть ладони).

Позже, когда у ребенка образуются отдельные умения, нужно усложнить требования — учить открывать и закрывать кран, пользоваться мылом, полотенцем. Постепенно нужно научить детей чистить зубы, умываться, вытираться, причесываться.

3. Формирование навыка раздевания и одевания. Начинать учить снимать и надевать одежду лучше с майки, трусов, шапки, т.е. с одежды, не требующей застегивания. Позднее применяются различные приспособления для тренировки таких тонких движений, как расстегивание и застегивание пуговиц (сначала больших, потом мелких), расшнуровывание и шнурование ботинок. Эти же навыки тренируются при раздевании и одевании больших кукол. После закрепления в играх на кукле они переносятся на самого ребенка.

4. При формирование навыков социально-бытовой ориентации важно научить ребенка пользоваться предметами домашнего обихода, овладеть различными действиями с ними: открывать и закрывать дверь, пользоваться дверной ручкой, ключом, задвижкой; выдвигать и задвигать ящики; открывать и закрывать кран; пользоваться осветительными приборами; включать и выключать телевизор, радио, регулировать силу звука; снимать телефонную трубку, вести разговор по телефону, правильно набирать номер.

Обязательно нужно стимулировать и поощрять стремление ребенка к самостоятельной деятельности. Если ему хочется все делать самому, педагоги и родители должны оказывать лишь необходимую помощь. В дальнейшем по мере усвоения навыка потребность в непосредственной помощи взрослого при выполнении определенных движений постепенно снижается. При этом важно учитывать возможности ребенка и четко знать, что можно от него; потребовать и в каком объеме. Все занятия лучше проводить в игровой форме и обязательно поощрять ребенка за правильное выполнение действий, результаты которых он всегда должен видеть. Ребенок с ОВЗ, поступающий в школу, должен уметь самостоятельно одеваться, раздеваться, застегивать и расстегивать пуговицы, кнопки и молнии, снимать и надевать обувь, не путая правую и левую ногу, расшнуровывать и зашнуровывать ботинки; самостоятельно сеть, пить из чашки, уметь пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой) и салфеткой, носовым платком, зубной щеткой, расческой; уметь мыть руки, умываться, вытираться. Овладение навыками самообслуживания делает ребенка более; независимым в домашней, школьной и общественной среде, снижает степень его инвалидности, что очень важно для социальной, адаптации ребенка и дает возможность подготовить его к овладению профессией.

 

Шушарина Ю.В. воспитатель РЦ "Подсолнух"